Корабль УэйвертриЗа несколько дней до урагана Сэнди мы писали про Южный Морской Порт в Манхэттене и судно “Пекин”, чья судьба после 100-летней истории почти привела его на лесопильню. Что будет с Пекином пока неясно, но денег на его содержание нет и портовый музей продолжает (уже дольше 15 лет) искать если не покупателей, то хотя бы доброжелателей, кто мог бы забрать корабль с их рук. Тем не менее упомянутый музей, кажется, выходит из финансовой ямы. По крайней мере здесь изыскали более 10 миллионов долларов на ремонт жемчужины своего флота – корабля Wavertree.

Пришвартованный УэйвертриУэйвертри был спущен на воду в Саутхэмптоне (Англия) в 1885-м году как грузовой корабль и, в отличии от Пекина, имеет прямое отношение к Нью-Йорку, где базировался в самом конце XIX века. Судно обошло свет 4-ре раза и было сильно потреплено ураганом возле мыса Горн в 1910-м году. После этого Wavertree долгие годы использовался в Чили и Аргентине сначала в качестве плавучего склада, а затем как песочная баржа. В 1968-м скиталец был выкуплен музеем Южного Морского Порта Нью-Йорка и сделан основной частью “улицы кораблей” на Ист Ривер, которая должна своим “лесом мачт” отражать реалистичный вид морского Нью-Йорка начала XX века.

Речь президента на фоне WavertreeДва дня назад, 21-го мая, корабль отправился в новое плавание в ремонтные доки Стейтен-Айленда. Причём сделал это на 25 минут раньше запланированного времени, прервав торжественную речь директора музея, который, стоя на пирсе на фоне Уэйвертри, как раз, видимо, говорил, как ему приятно, что мэр ДеБлазио выражает поддержку по отношению к сохранению парусной истории Нью-Йорка. Само судно, конечно, не на ходу – его оттянули на буксире. Средства на этот самый дорогой подобный проект в США пришли частично из фонда городского управления культуры и из аппарата президента Манхэттена. На верфи в районе Терраса Ричмонда на Стейтен-Айленде кораблю заменят 20 стальных пластин под ватер-линией, установят новую балластную систему, восстановят главную палубу и твиндек, который был уничтожен владельцами судна ещё в Южной Америке. Работы займут год.

Смотрите ниже короткое видео производства New York Times об этом многообещающем плавании нашего Wavertree.