potholes

Так много замечательных синонимов всплывает из подсознания, когда думаешь об английском слове pothole: яма, рытвина, колдобина, выбоина. В дословном переводе это “каструля-яма” – из-за формы. В середине марта, как сойдёт снег, наступает “высокий сезон” этого явления на и без того нелучших нью-йоркских дорогах.

pothole_pauliЦифры, конечно, поражают. Почти 500 тысяч (!) таких ям было ликвидировано в городе за 2014-й год. С середины декабря до нынешнего времени уже заполнено примерно 145 тысяч. 50 рабочих групп занимались ремонтом дорог только прошедшим воскресеньем. Департамент транспорта публикует фото-отчёты в своём тумблере, а ответственные граждане могут уведомлять о ямах онлайн и кое-кто даже делает это посредством фотографий с садовым гномом по имени Потхоул Поули.

pothole_crew_at_workПричина, как не грустно это признавать, в недостатке финансирования. Дорожное покрытие, в соответствии с современными стандартами, должно меняться в среднем каждые 12-15 лет, каждые 8 лет для загруженных улиц (т.е. практически всего Манхэттена). В середине 90-х Нью-Йорк стал сильно экономить на дорожных работах. Чтобы хотя бы поддерживать существующее состояние дорог, необходимо ежегодно укладывать до 2 тысяч километров асфальта шириной в одну полосу. С 1996-го по 2005-й в среднем удавалось уложить только около 1,300 км за год. То есть в два раза меньше, чем необходимо, чтобы сколько-нибудь заметно улучшить будущую ситуацию. Таким образом пожинать плоды мы будем ещё как минимум 2-3 года, потом положение немного улучшиться, потому что после 2005-го года Нью-Йорк почти вышел на минимальных 2 тысячи км в год, что всё равно, конечно, недостаточно. Осторожней на дорогах! Едьте на дорожающем метро!